Статьи

Правила составления резюме

06.03.2018
«Ваше резюме интересно работодателю…» Как видят ваш отклик компании.

Если вы хоть раз задавались вопросом «Почему меня не зовут на собеседование?», вам стоит взглянуть на своё резюме чужими глазами. Глазами работодателя, который ежедневно получает несколько десятков резюме.

Самый главный секрет: представители компаний видят ваш отклик вместе с небольшой анкетой о вас. Данные соответствуют тому, что указано в вашем резюме. Но в эту анкету попадает не вся информация. Поэтому, чтобы увеличить ваши шансы, отнеситесь к некоторым частям резюме внимательнее. Ведь второго первого впечатления не бывает.

1. Название резюме
Это часть резюме, в которой указывается желаемая должность. Важно: это должна быть одна позиция и только. Если вы откроете страницу вашего резюме, название вы увидите под блоком с фото и основной информацией. У работодателя же этот блок отображается одним из первых. Поэтому важно, чтобы вакансия и название вашего резюме совпадали. Конечно, стопроцентного соответствия никто не ждёт. Так, соискатель с резюме «маркетолог» вполне может претендовать на позицию «специалист по рекламе». Но вот офис-менеджер, который откликается на вакансию арт-директора, будет выглядеть странно. Поэтому, если вы сомневаетесь, подходит ли нынешнее название к вакансии мечты, которую нашли, переименуйте своё резюме.

2. Фамилия, имя, отчество
Вместе с названием резюме работодатель также видит ваше ФИО, так что указывайте свои настоящие данные. Не относитесь к профилю на hh.ru как к странице в соцсетях. Избегайте никнеймов или использования уменьшительно-ласкательной формы своего имени. Такие резюме, скорее всего, будут заблокированы модераторами.

3. Фото
Мы недавно рассказывали, как выбрать нужную фотографию для резюме. Важно соблюсти баланс между строгостью и искренностью. Не стоит загружать фотографии из клуба (только если вы не бармен, конечно). Но и постное фото «на паспорт» не самый лучший вариант. Если говорить об отклике, который видит работодатель, есть одна деталь. Фото открывается в маленьком размере, поэтому оно может быть не самым качественным. Но помните: если представителя компании заинтересует ваша кандидатура, он откроет ваше резюме. И тогда пиксельное изображение низкого качества может отпугнуть.

4. Стаж работы
Этот параметр просчитывается автоматически, так что фиксируйте максимальное количество мест работы. Даже если вы начинали с позиции промоутера или официанта – укажите это. Конечно, это касается только кандидатов со стажем работы до 5 лет. Ведь резюме должно быть не больше 1 страницы в длину.

5. Последнее место работы
Работодатель видит компанию, которая стоит последней в вашем опыте. Так что, если вы, уйдя из крупной известной корпорации, делали небольшой проект на фрилансе для маленького стартапа – лучше не указывайте подработку. Но, если разговор об этом зайдёт на собеседовании, обязательно расскажите про ваш опыт.

Источник: hh.ru