Статьи

Работа будущего: 10 навыков, которые будут востребованы в 2020 году

09.01.2019
Работа будущего: 10 навыков, которые будут востребованы в 2020 году

1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving)

Это означает, что человек способен видеть суть проблем и разбираться с причиной, а не со следствием. Допустим, приходит дама к врачу и говорит: «Хочу похудеть». А врач такой почесал голову и говорит: «Ну перестаньте есть сладкое». А там на самом деле проблема вовсе не в сладком, а в эндокринной системе, режиме дня, психологических проблемах в семье и так далее. В общем, целый комплекс. Так вот, самыми востребованными будут те специалисты, которые будут владеть системным, целостным подходом к решению любых проблем, будут знать, на что еще обратить внимание помимо самого очевидного. 

2. Критическое мышление (Critical thinking)

Это такой способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию и даже собственные убеждения. Это очень полезный навык, потому что вопрос «А, может, всё работает вовсе не так, как мы предполагаем?» помогает развитию.

3. Креативность в широком смысле (Creativity)

  Потребность в простых исполнителях уменьшается. Зато в творческих людях, которые будут генерировать идеи и нестандартно подходить к задачам, работодатели будут крайне заинтересованы. Об этом говорят и результаты опросов ВЭД: в 2015 году креативность была лишь на десятом месте в рейтинге востребованных навыков.

4. Умение управлять людьми (People management)

Майкл Джордан сказал гениальную фразу: «Талант выиграет игры, а команда – чемпионаты». Управление людьми – это сложная наука о том, как лидерам принимать главные решения... нет, не просто о подчиненных, а о Людях. Как мотивировать сотрудников так, чтобы они бежали вприпрыжку на работу, а не с работы? Как не ошибиться в человеке, принимая его на работу, а повышать тех, кто этого заслуживает? Как разруливать конфликты внутри команды? Знать ответы на все эти вопросы – и значит владеть people management. 

5. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others) 

Этот пункт только подчёркивают общую тенденцию важности социальных навыков в будущем. Набивший оскомину пункт из резюме «умение работать в команде» приобретёт решающее значение. Адаптироваться к новым знакомым, договариваться, сотрудничать, проявлять уместную заботу, не перекладывать ответственность с себя на товарища — всему этому придётся научиться, если хотите быть успешными.

6. Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence)

В 1995 году американский психолог Дэниел Гоулман опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект», которая взорвала книжный рынок и стала бестселлером (хотя на самом деле теория ЭИ появилась намного раньше). Сейчас под эмоциональным интеллектом понимается способность понимать эмоции, намерения и мотивацию других людей и свои собственные, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.

7. Умение анализировать и принятие решений (Judgment and decision-making)

Каналов получения информации становится больше, поэтому возрастает ценность сотрудника, который может систематизировать, анализировать полученные данные, а затем на их основе принимать оптимальное для компании решение. При этом скорость, с которой специалист делает выводы, будет одним из ключевых критериев оценки этого навыка.

8. Клиентоориентированность (Service orientation)

Навык активного поиска путей для помощи кому-то и сейчас востребован в сфере услуг, где наиболее часто люди взаимодействуют друг с другом. Впрочем, стремление помочь окружающим будет необходимо и внутри коллектива, если принесёт выгоду всей команде.

9. Умение вести переговоры (Negotiation)

Умение улаживать разногласия, предлагать компромиссы, приводить участниковпереговоров к общей точке зрения, как предполагают, будет особенно востребовано в компьютерной и математической сферах, а также в областях искусства и дизайна.

10. Гибкость мышления

Специалисту придётся научиться обдумывать сразу несколько идей одновременно, идти не очевидным путём, а наиболее оптимальным, внедрять новую информацию и технологии в рабочий процесс. При общении с людьми будет цениться возможность осмыслять всё сказанное собеседником и корректировать линию поведения в зависимости от его личности.


Источник: https://lifehacker.ru/10-glavnyx-navykov-v-2020-godu/

http://www.sncmedia.ru/career/rabota-budushchego-10-navykov/