Статьи

STEM-центры (Science, Technology, Engineering, Mathematics)

20.01.2020
Один из лучших способов освоения новых навыков и знаний — погружение. И работает это не только с иностранными языками. Чтобы научиться учиться, нужно подключаться к среде, которая уже сейчас может дать опыт интенсивного освоения знаний и проектной работы. STEM-центры* и другие акселераторы для подростков дают возможность уже сейчас окунуться в насыщенную творческую среду. Возможность окунуться в мир киберпроектирования и digital-креатива, не дожидаясь некоего абстрактного будущего. Навыки, которые появятся в ходе работы над «детскими» проектами, потом не один раз пригодятся во взрослой жизни.

STEM-центры (Science, Technology, Engineering, Mathematics) – это сеть исследовательских лабораторий, поддерживающая научную, техническую и инженерную составляющую в дополнительном образовании школьников. Проект призван повысить интерес учащихся к инженерным и техническим специальностям и мотивировать старшеклассников к продолжению образования в научно-технической сфере. STEM - лаборатории делают современное оборудование и инновационные программы более доступными для детей, заинтересованных в исследовательской деятельности.

Цели проекта
привлечение интереса школьников к инженерным и техническим специальностям,
ранняя профориентация молодежи,
наращивание кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности.

Задачи проекта:
поддержка научной, технической и инженерной составляющих в дополнительном образовании школьников;
расширение доступности естественнонаучных и инженерных лабораторий для школьников, доступ к современному оборудованию и инновационным программам;
мотивация обучающихся старших классов к продолжению образования в научно-технической и инженерной сферах, раннее знакомство с новыми технологиями;
популяризация изобретательской и научно-исследовательской деятельности;
проектно-ориентированное обучение школьников под руководством молодых учёных и инженеров;
освоение современных профессиональных и научно-исследовательских компетенций, практических навыков и умений
формирование экспертного сообщества по оценке результатов деятельности STEM-центров регионального и федерального уровней
формирование критериев оценки проектных работ и результатов исследований школьников по методике STEM
создание условий для адаптации и внедрения инновационных программ, созданных при участии ведущих промышленных и разработческих предприятий и\или организаций в программы дополнительного образования школьников.



В Иркутской области находятся 3 центра:

г. Иркутск  ГБПОУИО “Иркутский Авиацинный техникум” 

г. Иркутск  ФГБОУ ВО Иркутский государственный университет 

г. Иркутск  ЦМИТ "STEM-Байкал" ООО "Полюс-НТ"  


Источник