Статьи

Ошибки при создании MVP продукта

24.01.2020
Ошибки при создании MVP продукта

Когда возникает идея создать свой собственный стартап – нужно грамотно оценивать риски и понимать, что это дело довольно рискованное. А если мы будем учитывать тот факт, что наш бюджет ограничен строгими рамками, то придется для начала разработать MVP продукта.

Чтобы убедиться “зайдет” стартап или нет, делайте MVP! Minimum viable product буквально значит “минимально жизнеспособный продукт”.

Вы реализовываете мобильное приложение, лэндинг или сайт с минимальным, ключевым функционалом. Разработка включает самое важное для потенциального клиента и минимально ресурсозатратное для вас.

Если ваш MVP находит своих клиентов, то продукт имеет все шансы масштабироваться, дополняться и становиться полноценным бизнесом.

Создание MVP продукта не позволит нам растратить весь бюджет, а также поможет проверить наши гипотезы о жизнеспособности продукта.

Несмотря на привлекательность всего вышесказанного, такая методика тестирования продукта в неумелых руках может стать настоящим врагом стартапа.

Какие же ошибки могут возникнуть при разработке MVP?

“Идеальный” - враг хорошего

Помните о главной идее MVP и реализовывайте исключительно ключевые функции. Предоставьте клиентам общее понимание будущего продукта, а не уходите с головой в бесконечную доработку продукта до недостижимого идеала!

Если продукт не нужен, его не спасет ни дизайн, ни быстрая производительность, а ресурсы уже будут затрачены.

 

Скупой работает дважды, или из крайности в крайность

То, что мы не растрачиваем ресурсы на ненужный функционал, не значит, что мы экономим на всем!

Ключевые функции делаем максимально качественно. Если вы решите сделать MVP-сайт на бесплатном хостинге, то проиграете. Важно показать клиентам ключевые функции и показать их качество. В случае с сайтом, лучше иметь простую, но надежную и настраиваемую web-страницу, чем бесплатную, но которая долго грузится.

Важно: Minimum — не значит “недоделанный” или “минимальное качество!

 

Анонсировать что-то и не воплощать

Хорошо, когда у сервиса есть фишка. Клиенты могут прийти к вам именно из-за нее.

На этапе MVP стартапы любят анонсировать будущие инновации и дополнения.

Но случается всякое, и до воплощения этой фишки дело может и не дойти. Не врите своим клиентам ни в целях маркетинга, ни в другом направлении.

Если вы разочаровали пользователей имейте мужество и принесите публичные извинения.

Помните! Репутация - наше все!

 

Сильное увлечение идеей

Порой одержимость успехом бизнес-идеи мешает разумно оценивать то, как все на самом деле происходит. Да, ваше детище вам очень дорого, но это не идол, чтобы слепо молиться.

Важно: если тесты показывают, что от какого-то элемента лучше отказаться, не сопротивляйтесь.

Сохраните идею на будущее!


1.png