Статьи

Почему крупные компании берут на работу подростков

24.01.2020
Зачем компаниям это нужно?

1. Многие сотрудники очень ценят возможность привести своих детей-школьников в компанию на первую практику, например в летние каникулы. Цели могут быть разные — профориентация, тестирование на готовность коммуницировать в коллективе, демонстрация рабочей, офисной жизни изнутри.

В основном беспокойство родителей при трудоустройстве ребенка связано с надежностью работодателя и условиями труда. Поэтому возможность подросткам попробовать себя в компании вместе с родителями — это забота о безопасности среды для детей и, как следствие, повышение лояльности сотрудников-родителей к работодателю.

2. Ряд компаний видит в «школьных» проектах возможность закрытия сложных позиций в будущем, формирования кадрового резерва кандидатов и стандартов профессий. Стратегический взгляд и работа на опережение позволят в дальнейшем сформировать пул лояльных кандидатов, которых сегодня на рынке меньше, чем в предыдущие годы.

3. Приток новых сотрудников на линейные вакансии, особенно в сезон отпусков. Как правило, это позиции, для которых не нужны специальные знания или навыки, а главные требования — активная жизненная позиция и желание научиться или попробовать себя в чем-то новом.

Подростки в этом возрасте (и даже раньше) готовы сами находить способы заработать деньги и смело их тратить. Не зря они становятся отдельной целевой аудиторией для продажи продуктов и услуг почти во всех отраслях, а особенно в ретейле, HoReCa, телекоме и т. д. Параллельно мы видим рост интереса HR к подросткам как к новой аудитории, потенциальным сотрудникам компании в настоящий момент или после окончания школы или колледжа.

4. Для части продвинутых компаний это решение задач разработки, маркетинга, коммуникаций с клиентами. Чтобы запустить продукт или услугу, ориентированную на подростков, лучше самих подростков и пригласить: участвовать в фокус-группах, продумать каналы продвижения, разработать контент-план, написать тексты для рассылок и групп в социальных сетях, общаться с подписчиками на одном языке и так далее.

5. Ответственность компании не только за свое собственное развитие, но и за рост отрасли страны — это важный фактор. Как бы пафосно ни звучало, но от того, каким будет новое поколение, чему научатся современные подростки, какие цели и задачи будут ставить, зависит и наше будущее. Компании разного масштаба прицельно занимаются развитием перспективных и талантливых старшеклассников.

Уже в подростковом возрасте нужно искать работу, так как различные подработки формируют навык ответственности и результативности.

Какую работу можно доверить подросткам?
Промоутеры, курьеры, расклейщики объявлений, консультанты, официанты, работники торгового зала, помощники юристов, бухгалтеры, маркетологи, менеджеры по продажам, операторы call-центров, копирайтеры, программисты, дизайнеры, администраторы, SMM-менеджеры и др. Такие вакансии чаще всего встречаются сегодня на hh.ru c маркировкой 14+. Средняя предлагаемая зарплата на такие позиции — от 15 до 25 тыс. рублей.

Источник информации: https://irkutsk.hh.ru/article/25870