• В избранное Удалить из избранного

Супервайзер

Описание:
супервайзер.jpgСупервайзер в переводе с английского означает «наблюдатель» (supervise — наблюдать, контролировать). Супервайзер – руководитель группы агентов по продажам. Основная его задача заключается в координации и контроле работы торговых агентов, торговых представителей и мерчандайзеров – тех специалистов, которые занимаются поставками товаров в торговые точки, следят за их выкладкой, контролируют объемы дистрибьюции и продаж. У иностранцев супервайзером называют линейного руководителя самого низшего звена — диспетчеров, начальников смены, который упрощает работу вышестоящего начальства. Должность «супервайзер» – американское «изобретение» начала 1970-х. Ее появление в западных компаниях было вызвано развитием технологий и необходимостью усиления контроля над деятельностью персонала. Компании стремились минимизировать свою зависимость от так называемого человеческого фактора и получать максимальную отдачу от капиталовложений. На этом этапе задача эффективного надзора была возложена на плечи супервайзеров. Такой специалист может работать в любой отрасли и в зависимости от специфики организации выступать в качестве руководителя низшего звена или офис-менеджера, инструктора, инспектора, ревизора с соответствующими полномочиями. В его подчинении находится группа работников численностью, как правило, от 6 до 20 человек. Доверительные отношения с каждым сотрудником позволяют супервайзеру максимально задействовать его знания и навыки для решения поставленных задач. В России профессия супервайзера включает более узкое поле деятельности. Основная функция — контролировать работу торговых агентов или промоутеров. По мнению экспертов рынка, обучиться профессии супервайзера в вузе или в каком-либо другом учебном заведении невозможно: желательно проходить весь карьерный путь, начиная с самых первых ступеней, и на собственном опыте познавать тонкости работы агентов по продажам и торговых представителей. Однако новая позиция является отличной возможностью получить ценный управленческий опыт и достаточно быстро подняться по карьерной лестнице, заняв должность менеджера по продажам. Плюсы и минусы Среди минусов можно назвать напряженный характер работы: по признанию самих супервайзеров, трудиться иногда приходится по 14 часов в сутки. В силу управленческого характера деятельности таких специалистов на них возлагается определенная ответственность не только за материальную базу, но и за человеческие ресурсы. Так, бóльшую часть рабочего времени супервайзера занимает индивидуальный контакт с его подопечными, что естественно подразумевает повышенную эмоционально-психологическую нагрузку. В то же время специалист должен регулярно встречаться не только со своими подчиненными, но и с начальством, предоставляя отчет за всю группу и получая новые указания и распоряжения. Кандидат в супервайзеры должен быть готов к тому, что, переходя со ступеньки торгового представителя на более высокую должность «надсмотрщика», он несильно выигрывает в зарплате. Однако новая позиция является отличной возможностью получить ценный управленческий опыт и достаточно быстро подняться по карьерной лестнице, заняв должность менеджера по продажам. Перспективы Поскольку супервайзер хорошо знаком со структурой компании, сферой ее деятельности, особенностями работы, у него есть хорошие возможности для роста. К примеру, через некоторое время он может занять должность начальника отдела или менеджера по работе с регионами. Как правило, руководство очень высоко ценит активных сотрудников и готово продвигать их по служебной лестнице уже спустя год успешной работы.
Обязанности:
Обязанности супервайзера могут варьироваться в зависимости от специфики деятельности конкретной компании. Так, в дистрибьюторской фирме он должен способствовать увеличению объема продаж, и в его ведении находится руководство работой торговых представителей. В BTL-маркетинге – это человек, который руководит группой промоутеров или мерчандайзеров, следит за тем, чтобы у них всегда было достаточное количество рекламных материалов. Если вдруг случается что-то непредвиденное, супервайзер должен оперативно решать возникшие административные вопросы. Главным образом, такие специалисты работают в качестве постоянных сотрудников, но бывает, что их привлекают для выполнения временной работы. К примеру, в рекламном бизнесе супервайзер может быть своего рода «свободным художником»: рекламные агентства достаточно часто приглашают подобных специалистов с соответствующим опытом на один, как правило, масштабный проект – рекламную акцию – и поручают работу с группой промоутеров. В целом, можно выделить следующие функциональные обязанности:
•    Ставить перед подчиненными задачи, распределять участки работ, расставлять приоритеты.
•    Корректировать работу персонала при сбоях в общем порядке работы.
•    Организовывать взаимозаменяемость работников.
•    Контролировать соблюдение графика работ, расстановку персонала в соответствии со штатным расписанием.
•    Проверять обеспеченность работников материально-техническими и информационными ресурсами.
•    Предотвращать и ликвидировать конфликтные ситуации в коллективе.
•    Оценивать качество работы каждого подчиненного.
•    Присутствовать при общении работников с клиентами, указывать на возможные недочеты.
•    Предлагать способы поощрений и взысканий.
•    Организовывать учебные курсы и персональное наставничество.
•    Определять критерии требований к кандидатам на работу и принимать участие в отборе претендентов.
•    Представлять новичков коллективу, знакомить их с условиями работы и основными принципами кадровой политики.
•    Обеспечивать взаимодействие коллектива с другими подразделениями компании.
•    Составлять отчеты о готовности каждого конкретного работника к выполнению тех или иных задач, о достигнутых результатах, о причинах, приведших к срыву выполнения планов.
•    Выполнять при необходимости работу отдельных сотрудников из своей группы.
Требования:
Супервайзер в переводе с английского означает «наблюдатель» (supervise — наблюдать, контролировать). Супервайзер – руководитель группы агентов по продажам. Основная его задача заключается в координации и контроле работы торговых агентов, торговых представителей и мерчандайзеров – тех специалистов, которые занимаются поставками товаров в торговые точки, следят за их выкладкой, контролируют объемы дистрибьюции и продаж.
У иностранцев супервайзером называют линейного руководителя самого низшего звена — диспетчеров, начальников смены, который упрощает работу вышестоящего начальства. Должность «супервайзер» – американское «изобретение» начала 1970-х. Ее появление в западных компаниях было вызвано развитием технологий и необходимостью усиления контроля над деятельностью персонала. Компании стремились минимизировать свою зависимость от так называемого человеческого фактора и получать максимальную отдачу от капиталовложений. На этом этапе задача эффективного надзора была возложена на плечи супервайзеров. Такой специалист может работать в любой отрасли и в зависимости от специфики организации выступать в качестве руководителя низшего звена или офис-менеджера, инструктора, инспектора, ревизора с соответствующими полномочиями. В его подчинении находится группа работников численностью, как правило, от 6 до 20 человек. Доверительные отношения с каждым сотрудником позволяют супервайзеру максимально задействовать его знания и навыки для решения поставленных задач.
В России профессия супервайзера включает более узкое поле деятельности. Основная функция — контролировать работу торговых агентов или промоутеров.
По мнению экспертов рынка, обучиться профессии супервайзера в вузе или в каком-либо другом учебном заведении невозможно: желательно проходить весь карьерный путь, начиная с самых первых ступеней, и на собственном опыте познавать тонкости работы агентов по продажам и торговых представителей. Однако новая позиция является отличной возможностью получить ценный управленческий опыт и достаточно быстро подняться по карьерной лестнице, заняв должность менеджера по продажам.
Плюсы и минусы
Среди минусов можно назвать напряженный характер работы: по признанию самих супервайзеров, трудиться иногда приходится по 14 часов в сутки. В силу управленческого характера деятельности таких специалистов на них возлагается определенная ответственность не только за материальную базу, но и за человеческие ресурсы. Так, бóльшую часть рабочего времени супервайзера занимает индивидуальный контакт с его подопечными, что естественно подразумевает повышенную эмоционально-психологическую нагрузку. В то же время специалист должен регулярно встречаться не только со своими подчиненными, но и с начальством, предоставляя отчет за всю группу и получая новые указания и распоряжения.
Кандидат в супервайзеры должен быть готов к тому, что, переходя со ступеньки торгового представителя на более высокую должность «надсмотрщика», он несильно выигрывает в зарплате. Однако новая позиция является отличной возможностью получить ценный управленческий опыт и достаточно быстро подняться по карьерной лестнице, заняв должность менеджера по продажам.
Перспективы
Поскольку супервайзер хорошо знаком со структурой компании, сферой ее деятельности, особенностями работы, у него есть хорошие возможности для роста. К примеру, через некоторое время он может занять должность начальника отдела или менеджера по работе с регионами. Как правило, руководство очень высоко ценит активных сотрудников и готово продвигать их по служебной лестнице уже спустя год успешной работы.