• В избранное Удалить из избранного

Аналитик

Описание:

Аналитик.jpgИнформация уже давно стала неотъемлемым продуктом рыночных отношений. Её наличие или отсутствие бывает решающим в ходе деловых переговоров или сделки. Но приобретение информации – это только первый этап. Важным здесь является проанализировать полученные факты и извлечь необходимые данные. Такая работа представляет собой довольно сложный процесс. С ней справится только квалифицированный специалист. Он именуется аналитиком.

Аналитик - управляющий информацией. Слово «анализ» произошло от греческого analysis, что означает разложение целого на составные части. Позднее понятие «аналитика» стало использоваться в логике в значении способа решения вопроса от следствий к началам, от действия или явлений к причинам.

Аналитик же, в свою очередь, является специалистом, способным решать задачи аналитики. Работа аналитика заключается в анализе разнообразных данных, как правило, цифровых, на основании которых можно делать определённые выводы. Аналитики находят применение своей профессии в научных и исследовательских учреждениях, в государственных структурах, банках, медицине, страховом бизнесе, а также в экономической сфере деятельности. Аналитик должен собирать различные цифровые данные, анализировать и впоследствии уметь правильно трактовать их. Для анализа данных приходится использовать различные способы, которые зависят от его цели. Общее название профессии таких специалистов звучит как аналитики предметной области, а должности - «финансовый аналитик», «аналитик рисков», «инвестиционный аналитик» (финансово-экономическая сторона), системный аналитик (информационные компьютерные сети) создает единую автоматизированную систему управления предприятием. Бывают журналисты-аналитики, химики-аналитики, аналитики специальных рынков (электроэнергии, нефти, газа, нефтепродуктов) и т.д.

Деятельность аналитика – это как оперативная работа, где главным критерием является затраченное время, так и работа с проектами, где главную роль играет прогнозирование и плановость исследования. Естественно, чтобы работать с большими объёмами информации, необходимы хорошие знания математического аппарата, программирования и тестирования. Работа для аналитиков найдётся всюду. Это банк или финансовая корпорация, топливно-энергетические комплексы, общественные и политические организации, предприятия, занимающиеся системным анализом, образовательные учреждения.


Места работы и карьера:

· министерства и департаменты;

· центры статистических исследований;

· организации, оказывающие аналитические услуги.

В крупных компаниях: банки, финансовые корпорации, топливно-энергетические комплексы и пр. В компаниях-интеграторах, на предприятиях, где существуют отделы системного анализа. Сегодня аналитиков привлекают крупные производственные предприятия для мониторинга рынка, определения цен и конкурентоспособности компании. Они собирают данные и определяют тенденцию изменения рынка.

Очень часто аналитики востребованы в финансовых учреждениях, где постоянно возникает необходимость в прогнозировании стоимости ценных бумаг, недвижимости, драгоценных металлов и др. Аналитики на фондовых биржах оценивают ситуацию на рынках и составляют рекомендации и руководства для трейдеров.


Пока существует зависимость общества от информации, востребованность на таких специалистов будет сохраняться. Карьерный рост аналитика будет складываться в зависимости от возможностей фирмы или предприятия, где трудится специалист.


Дополнительные особенности: в сфере бизнеса наиболее востребованными являются следующие специализации: финансовый аналитик, инвестиционный аналитик, риск-аналитик, бизнес-аналитик, маркетолог-аналитик. Их область деятельности напрямую связана с развитием бизнеса, распределением материальных и нематериальных активов, обеспечением финансовой безопасности текущих бизнес-процессов.


При подготовке использован материал ПрофГид: список профессий и их описание

Обязанности:

· Работа с базами данных;

· ведение отчетности;

· мониторинг и анализ рынка;

· планирование, контроль и оценка работы организации (закупки, продажи, сделки и т.п.);

разработка стратегии развития компании.
Требования:

Личные качества:

Всем аналитикам важно иметь так называемый аналитический склад ума, который позволяет четко формулировать задачу для проведения анализа, исходя из знаний предметной области, а также владение необходимым для ее решения инструментарием. Очевидно, что обладать аналитическим складом ума и знанием инструментария по силам людям различных профессий. Кроме того, последний можно при желании изучить.

В первую очередь аналитик должен уметь системно решать свои задачи. Это выражается в том, что любое задание выполняется лишь один раз и при появлении подобного, используется уже готовое решение. Во вторую очередь аналитикам необходима педантичность, которая будет заставлять специалистов проводить параллельные и перекрестные проверки сделанных ими выводов.


Профессиональные навыки:

· знание правил работы со статистической информацией;

· проведение различных типов анализов;

· прогнозирование развития отрасли, сферы, бизнес-процесса;

· владение специализированным программным обеспечением;

· умение работать с электронными базами данных;

· знание принципов функционирования экономических процессов


Образование: высшее (финансово-экономическое, маркетинговое, социологическое). Желательно второе техническое высшее образование.