• В избранное Удалить из избранного

Имиджмейкер

Описание:

имиджмейкер.jpgСовсем недавно в нашей стране появились профессиональные визажисты, парикмахеры- стилисты, просто стилисты, шоперы, пиармены, много молодых и талантливых российских дизайнеров, но очень мало профессиональных имиджмейкеров!

Дело все в том, что у нас до сих пор данная профессия не кодифицирована, ее нет в реестре профессий, и получается, что любой человек, так или иначе задействованный в сфере красоты может называть себя имиджмейкером.

Тем не менее, многие стилисты, или пиармены и даже некоторые психологи называют себя имиджмейкерами, хотя они выполняют лишь малую часть работы, относящуюся к имиджу личности.


Имиджмейкер - это особая профессия. Прежде всего, потому, что он занимается созданием не образа, а облика. И здесь очень важна правильность толкования значения понятия. Если образ есть нечто застывшее и внешне заметное, то облик - это совокупность определенных внешних характеристик личности, благодаря которым наглядно зримыми становятся ее внутренние качества. Так вот имиджмейкер является специалистом по созданию эстетически привлекательного облика, памятуя, что почти в каждом человеке имеются какие-то положительные данные, которые необходимо сделать наглядно зримыми.


Имиджмейкер - это дизайнер личности.

В задачу имиджмейкера входит не только создание внешне приятного облика (прически, стили одежды), но и изменение самого человека, чтобы он не только понравился своему зрителю, избирателю, но чтобы он по-другому относился к себе. Хорошие, приятные манеры, уверенные движения, приятная улыбка — все это входит в работу имиджмейкера. Также люди подобной отвечают за разработку текстов, сценариев, организацию выступлений — все прорабатывается до деталей. Высококвалифицированный имиджмейкер одновременно является хорошим психологом и специалистом по PR.

Имиджмейкер выстраивает вокруг своего клиента любые комбинации, которые бы способствовали возвышению его имиджа. Посредством всех имеющихся методов и технологий он стремится донести образ клиента, его идеи, роли, в которых он выступает, до тех, ради кого делается вся эта работа. Имиджмейкер стремится добиться необходимого (не обязательного благоприятного) отражения облика клиента в «зеркале общественного мнения».

Мощный стимул развитию «имиджмейкерства» как особого рода деятельности дают избирательные кампании. Кандидатов в президенты, лидеров политических партий на выборах в Государственную Думу, кандидатов на посты губернаторов «обслуживают» зачастую целые команды имиджмейкеров. Цель — увеличить привлекательность претендента в глазах населения. Еще один массовый потребитель услуг имиджмейкеров — шоу-бизнес.


Место работы и карьера: PR-агентства, средства массовой информации (тематика - красота, мода, lifestyle), сфера шоу-бизнеса, соответствующие политические подразделения, личная практика.


Дополнительные особенности: получить соответствующую профессию можно на специальных курсах. Тем, чья цель — диплом о высшем образовании, придется поискать специальность, смежную с имиджелогией. Например, профессию косметолога или специалиста по связям с общественностью. Уровень заработка имиджмейкера зависит не только от его квалификации и известности, но также и от сферы, в которой он работает. Известно, что имиджмейкеры политиков и деятелей шоу-бизнеса зарабатывают существенно больше, чем специалисты, оказывающие услуги рядовым частным клиентам.

Обязанности:

· встречи с клиентами или представителями клиентов

· формирование и согласование имиджевой концепции

· работа с психологами, стилистами, парикмахерами, косметологами и рядом других необходимых специалистов

· сопровождение клиентов (шоппинг, посещение салонов красоты и т.д.)

· предоставление очных и дистанционных консультаций

· чтение и просмотр специализированных книг и журналов, телепрограмм, участие в профессиональных семинарах и тренингах

Требования:

Личные качества: данная специализация доступна не многим людям. Успеха в этой работе добьются те, кто не только хочет сам быть обаятельным, но может другим помочь стать таковыми. Профессия имиджмейкер - это особый дар божий, если мы будем иметь в виду необходимость обладания набором ярко выраженных способностей: к общению, эстетическому воображению, телесной пластики, речевой обворожительности.

Чтобы быть дизайнером личности, выстраивать технологию жизнедеятельности, надо очень много знать и обладать сильной духовной энергетикой. Имиджмейкер должен быть философом. Причем философом в классическом понимании. В древни годы, философия включала в себя психологию, педагогику, эстетику, риторику и даже медицину.

Очень важно чтобы имиджмейкер обладал развитым воображением, чувством художественной меры, мог научить гуманно обращаться с людьми, и принципам очаровательного общения. Имиджмейкер должен преподавать, не прибегая к учительскому тону. Имиджмейкер призван научить своих клиентов в совершенстве владеть методом «нравиться людям».

Вне всякого сомнения, имиджмейкер призван быть стилистом в самом широком плане. Без знания основ косметологии, макияжа, парикмахерского дела и т.п. ему непосильно будет смоделировать современный облик своего клиента.

Имиджмейкеру необходимо уметь работать с командой, куда входят различные специалисты: психологи, модельеры, парикмахеры, косметологи, и т.п. Ему необходимо быть незаурядным менеджером- конструктором. Он должен быть весьма эрудированным человеком. Имиджмейкер обязательно должен помогать формировать эстетический вкус у человека к себе и к окружающей среде. Еще одной особенностью профессии имиджмейкера является то, что он виртуальный проектировщик облика человека, то есть он помогает разработать перспективные варианты имиджа: ситуативного, повседневного, будущего...


Профессиональные навыки:

· знание инструментов, приемов и этапов формирования и коррекции имиджа

· владение основами искусства визажа(знание типов и коррекции особенностей внешности)

· ориентация в мире моды, знание истории моды и текущие тенденции

· базовые основы психологии, социологии, маркетинга и рекламы

· безупречное знание рода занятий клиента и особенностей этой сферы

· в отдельных случаях необходимо знание иностранного языка