• В избранное Удалить из избранного

Медиабайер

Описание:

медиабайер.jpgМедиабайер – (в английском языке «media» - СМИ, «buyer» - покупатель) – это специалист по закупке рекламных площадей в средствах массовой информации, который продвигает и размещает рекламную продукцию на информационных площадях.

Деятельность медиабайера представляет собой работу с применением знаний законодательства о рекламе, предпринимательской деятельности, стоимости размещения рекламы в средствах массовой информации, структуры её деятельности, а также навыков ведения переговоров.

Медиабайер совместно с медиапланером выбирает подходящий рекламоноситель (журнал, телепередачу и т.п.). Затем договаривается с рекламным отделом выбранного СМИ о ценах, о возможных скидках, заключает с ним договор.

Рынок массмедиа огромен, и один специалист не может с одинаковым успехом ориентироваться во всех его частях. Как правило, медиабайер специализируется на чем-то дном: либо на печатных изданиях, либо на радио, либо на телевидении. Это позволяет специалисту лучше узнать свое направление.


Место работы: Медиабайеры работают в крупных фирмах или в специализированных рекламных и PR-агентствах. В первом случае такой специалист подчиняется начальнику рекламного отдела или креативному директору. Если речь идет о рекламном или PR-агентстве, – медиапланеру.


Карьерный рост обуславливается опытом медиа-байера, а также эффективной рекламной политикой фирмы

Обязанности:

В обязанности медиабайера входит работа со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и ТВ. Как правило, несколько медиабайеров подчиняются медиапланеру (в рекламном или PR агентстве) или начальнику рекламного отдела (в крупной компании). 

Как правило, медиабайер имеет более узкую специализацию, нежели медиапланер. Он ведет или какой-то один вид СМИ (радио, ТВ, печать), или какой-то определенный рекламный заказ на товары и услуги. 

Основная задача медиабайеров — добиться от средств массовой информации минимальных расценок за рекламу. Чем опытнее медиабайер, тем эффективнее рекламная политика фирмы, тем меньше ее удельные расходы на рекламу. В принципе, работать медиабайером может любой человек, обладающий минимальным житейским опытом и связями в кругах массовой информации. Подобные связи не обязательно должны быть на уровне руководящего звена, иногда достаточно таковых в среде внештатных корреспондентов каких-то изданий.

Параллельно специалист контролирует рейтинги потенциальных рекламодателей, а также осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов, изучает опыт рекламных агентств по размещению рекламы в средствах массовой информации.

Требования:

Личные качества: в какой бы сфере ни работал медиабайер, он должен уметь находить общий язык со всеми: и с клиентом, желающим разместить рекламу, и с теми, кто готов предоставить свои рекламные площади. Нужно разбираться в людях, безошибочно угадывать момент, когда можно "нажать" на подрядчика, чтобы тот пошел на уступки и сделал скидки.
Для медиабайера должна быть характерна коммуникабельность, высокая степень ответственности, самоорганизация.


Профессиональные качества: должен уметь заводить связи в средствах массовой информации, причем не обязательно на уровне руководящего звена, а возможно, в среде внештатных корреспондентов какого-либо издания. Также он должен понимать всю систему функционирования средств массовой информации


Образование: для работы медиабайером требуется высшее образование по специализации “Реклама” или “Социология”.


Cпецифика работы медиабайером:

Медиабайеру нужно держать в голове множество цифр, неимоверное количество разных цифр, размеров скидок, учитывать сведения по сейллерским домам, заказчикам, ресурсам и т.д. Иногда клиент продвигает сразу несколько торговых марок, и у каждой - разные цели, в результате медиабайеру приходится вести по 20-30 брендов одновременно! А любой просчет обернется колоссальными материальными убытками.