• В избранное Удалить из избранного

Методист

Описание:

методист.jpgСлово «методист» уходит своими корнями к учению протестантской церкви, которая отделилась от английской церкви ещё в XVIII веке. Методисты боролись за соблюдение религиозных предписаний, и проповедовали терпение и смирение. Основателем учения методизма считают Джона Уэсли. 

В России тоже существовали методистские церкви, главным образом в городе Санкт-Петербург. После событий 1917 года методизм жёстко преследовался и наказывался. Вновь это учение получило распространение в 1990 году, а организатором стала сотрудница отделения общества «Знание» Лидия Истомина. Естественно, что в сфере светского образования понятию «методист» предписывают другое значение. Так именуют педагога, который разрабатывает новые методы преподавания.

Методист отвечает за организацию методики работы, ведет документацию и помогает преподавателям распределить нагрузку наиболее подходящим образом.

Если деятельность методиста сосредоточена на работе учебного отдела вуза, тогда ему необходимо знать требования государственных образовательных стандартов, основы педагогики и психологии. Здесь понадобятся навыки ведения документации по учебной работе и принципы разработки планов и образовательных программ. 

Если методист работает в сфере туристско-экскурсионного обслуживания, тогда ему понадобятся знания основ делопроизводства, маркетинга и рекламы. Ему необходимо хорошо ориентироваться в списке туристических услуг и продуктов, которые предоставляет фирма. 

Услуги методиста необходимы в различных образовательных учреждениях, центрах повышения квалификации и переподготовки кадров, а также в центрах социальной реабилитации.


Карьерный успех методиста зависит от качества выполнения непосредственных обязанностей и квалификационной категории (I и II квалификация). Талантливый специалист в перспективе может стать заведующим или директором учреждения.


Специфика профессии: большая ответственность, хотя и монотонность работы. Востребованность на рынке труда и заработная плата – средние.

Обязанности:

С чего начинается работа методиста? Безусловно, первым шагом является составление плана или тематической программы. Далее необходимо утвердить свои методические разработки, оформить всю необходимую документацию. Методист организует и координирует работу всего коллектива. На его плечах лежит ответственность за повышение квалификации работников. Он не только является постоянным участником совещаний, конференций, семинаров, но и занимается подготовкой докладов, готовит документы для бухгалтерии и отдела кадров.

  • организация учебного процесса;
  • определение учебной нагрузки преподавателям;
  • составление учебных планов и расписания занятий;
  • планирование учебно-методической работы;
  • контакты с внешними организациями;
  • ведение документации.


Требования:

Необходимые качества

Профессиональные: навыки делопроизводства, знание принципов и порядка разработки учебно-программной документации‚ учебных планов‚ образовательных программ.


Личностные: организованность, ответственность, аккуратность, коммуникабельность.


Образование: как правило, необходимо средне-специальное или высшее педагогическое образование.

Специальности: