• В избранное Удалить из избранного

Художник анимации и компьютерной графики

Описание:

художник анимации и компьютерной графики.jpgИзобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества: скульптура, глиптика, живопись, графика, фотоискусство, цифровая живопись, компьютерная графика, декоративно–прикладное искусство, дизайн. 

Особенности профессии:

По мнению искусствоведа Н. О. Тамручи, к середине 2000-х годов, большинство художников ориентировались на рациональные коммерческие отношения, а создание абсолютно некоммерческих вещей являлось редким неопределяющим явлением в их жизни, в том же интервью Наталья Тамручи утверждала, что случаи, когда художники могли равнодушно относиться к социальной среде были, в тот период, крайне редки, так как «свободные художники» являлись более зависимыми от денег и критиков, чем их коммерциализированные коллеги-ремесленники:

Художник, который творит свободно, более зависим от кошелька, чем творческий ремесленник. Потому что ремесленник - архитектор или дизайнер - сначала получает деньги. И от них уже не зависит. Что он будет делать после того, как получил заказ и оформил договор, зависит только от того, на что он способен. А вот свободный художник, если хочет за свою работу получить деньги, в процессе ее создания должен учитывать вкусы публики, вкусы галериста, вкусы критиков, то есть среды... Если, конечно, он хочет двигаться, хочет быть успешным художником.

Иной точки зрения придерживался арт-менеджер и галерист Марат Гельман, в 2008 году он утверждал, что в тот момент, когда внешняя среда начинала диктовать, какое ей нужно искусство, современный художник сопротивлялся ей:

Сферы, питающиеся искусством, в какой-то момент начинают желать влиять на искусство, и в этот момент художник начинает выстраивать границы непроникновения: знайте свое место.

Однако, в историческом аспекте, Марат Гельман признавал, что художнику приходилось учитывать особенности политики и рынка:

Если смотреть исторически, то искусство вечно, а рынок имеет разные формы. И смысл рынок имеет только как способ финансирования искусства. Деньги – это кровь искусства. Когда-то единственным заказчиком была церковь, надо было соответствовать образцам, получать заказ, участвовать в интригах. Потом был век Просвещения, просвещенные правители финансировали искусство, надо было угадывать их вкусы... Вполне возможно, что рынок поменяет свои формы.

В начале 2010-х годов арт-менеджер Виктор Мизиано считал, что художественная практика в России отражает в себе политическую ситуацию, поэтому она затребована либо как пропагандистский ресурс, либо как индустрия роскоши и развлечений, куратор также выделил некоторые особенности того периода, например, отвечая на вопрос о том, пошел ли кризис на пользу русскому искусству, Виктор Мизиано сказал следующее:

Я уже слышал подобную точку зрения, что кризис окажется благотворным для художественной ситуации. Однако думаю, что если художники мыслят рынок оптимальным контекстом для своего искусства, то в момент экономического спада они вряд ли изменятся: они просто постараются адаптироваться к новым рыночным условиям.

При этом уже сам факт того, что у нас общественное мнение связывает с кризисом некую позитивную перспективу, разоблачителен. Это означает, что для него развитие искусства так или иначе осуществляется исключительно через деньги! Не этим должно быть обеспокоено художественное сообщество.

Обязанности:

· Обдумывать идею и замысел будущей картинки, собирать предварительные материал (черновые рисунки, наброски, этюды и штудии)

· Излагать творческий замысел и идею своего произведения в эскизах, макетах, устной или письменной форме до его создания

· Создавать авторские художественные произведения в области изобразительного искусства, оформления печатной продукции, в кино и на телевидении, в искусстве мультипликации

· Разбираться в качестве графических материалов и инструментов, необходимых при создании графических изображений и оформлении печатной продукции

· Проводить экспертизу и оценку отдельных произведений изобразительного искусства, книгоиздания и полиграфии, анимацию рекламных роликов, фильмов и мультфильмов

· Работать с современными компьютерными технологиями и программами в области мультипликации, анимации, компьютерной и станковой графики, искусства создания книги и плаката, оформления печатной продукции

· Копировать выдающиеся произведения искусства

· Заниматься музейной и выставочной деятельностью

· Преподавать профильные дисциплины и вести практические занятия в сфере художественного образования в вузах, колледжах, школах искусств, учреждениях дополнительного образования

· Изучать отечественный и зарубежный опыт в области графики, оформлять результаты исследований в виде научных статей, лекций, методических разработок

Требования:

Профессия "Художник" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и эмоциональных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.

Свободно разговаривать на одном из иностранных языков

Специальные знания: теория изобразительного искусства; техника, виды, стили, жанры изобразительного искусства; история русского и зарубежного изобразительного искусства.

Школьные знания: изобразительное искусство; мировая художественная культура.

Профессионально–важные качества профессии "Художник":

  • творческое мышление;
  • эмоциональная память;
  • способность к выполнению мелких точных движений;
  • умение импровизировать;
  • развитый эстетический и художественный вкус;
  • чувство вкуса;
  • чувство гармонии;
  • чувство симметрии;
  • инициативность;
  • самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
  • самокритичность;
  • способность планировать свою деятельность во времени;
  • стремление к профессиональному совершенству;
  • хорошее зрительное восприятие;
  • хорошее цветоразличение;
  • концентрированность внимания;
  • способность к зрительным представлениям;
  • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
  • способность к созданию образа по словесному описанию;
  • способность к переводу образа в словесное описание;
  • способность к пространственному воображению;
  • ассоциативность мышления;
  • интеллектуальность мышления;
  • интуитивное мышление;
  • пространственно–образное мышление.