• В избранное Удалить из избранного

Документовед

Описание:

Основа существования любого предприятия – это документы. Без них и без налаженной системы документооборота возникнет хаос и неразбериха. Документовед и есть тот специалист, который обеспечивает порядок в бумагах и помогает мобильной работе организации.

Не стоит думать, что профессия документоведа скучна. Это не только работа с «бумажками». Документовед – порой единственный человек, посвященный во все деловые тайны фирмы.

Специалисты считают, что вершина карьеры документоведа – это подготовка документов для руководства Правительства РФ и для Президента РФ.

Из истории:

«Прародителем» профессии документоведа можно считать писца. В Древнем Египте именно писцы составляли и переписывали свитки (прообраз документа). Профессия была невероятно почетной и престижной. «Писец не таскает корзин, не гребет веслами, его не секут прутьями, и он не находится под властью многочисленных начальников», – написано в одной из египетских летописей. Неудивительно, ведь писцы – это специально обученные искусству письма люди. Они знали не только язык иероглифов, но и прекрасно разбирались в точных науках – арифметике. Писцами почти всегда были мужчины и передавали свою работу по наследству.

Обязанности:

Главное в его работе – составление и оформление деловых бумаг. Документовед ведет их учет и регистрацию, контролирует работу справочно-информационной службы своей организации или предприятия. Следит за соблюдением порядка и условием хранения любых деловых бумаг в зависимости от уровня их важности.

Документовед разрабатывает стандартные формы и табели документов. Сортирует документы, передаваемые на хранение, проводит экспертизу их ценности. Также в его обязанности входит оформление решений руководителей. При этом необходимо чётко соблюдать все нормы и правила составления деловых бумаг. После чего он обеспечивает «движение» решений от руководства к подчиненным, из одного отдела – в другой.

Еще одна обязанность документоведа – создание базы документов. Каждой бумаге необходимо присвоить электронный адрес хранения и регистрационный индекс. А чтобы все сотрудники организации без труда могли найти нужный документ в этой базе, требуется создать эффективную классификацию. Документы, вышедшие из оборота, попадают в архив.

Требования:

Внимательность, аккуратность и усидчивость – самые важные качества для людей, работающих с деловыми бумагами. Ошибка в цифрах, датах, тем более потеря документов могут привести к большим штрафам при кадровом аудите.

Очень часто документоведу поручают готовить документы для государственных руководителей или самого президента. Это требует высокой ответственности и знания действующего законодательства, постановлений, распоряжений, касающихся документооборота.

Документовед работает с большим объемом информации, поэтому так важно обладать хорошей памятью.


При подготовке использован материал «Моё образование»: www.moeobrazovanie.ru

Специальности: