• В избранное Удалить из избранного

Торговый агент (торговый представитель)

Описание:

торговый представитель.jpgТорговый представитель – представитель предприятия-производителя, оптовой или дистрибьюторской фирмы, отвечающий за продвижение товара в розничные торговые точки.

Это специалист организации, работа которого представляет собой продажу выпускаемой продукции и составление от имени организации контрактов, касающихся этих продаж. В условиях современного рынка торговый представитель зачастую играет важную роль в деятельности компании.

Деятельность торгового представителя является мобильной работой в сфере продаж и маркетинга. Работа подразумевает постоянное перемещение, поэтому торговый представитель должен иметь навыки вождения автомобиля.

Как правило, около 80-85% времени специалист проводит «в полях», навещая торговые точки, и лишь около 15-20% занимает офисная работа (изучение документации, ассортимента товара, совещания и собрания).

Особенность работы торговым представителем заключается в получении опыта работы в сфере продаж и накопления клиентской базы. Успешный торговый представитель может занять должность супервайзера или менеджера по продажам.

Место работы
Торговый агент может работать на оптовой фирме, предприятии-производителе.
Работая на себя, он может торговать изделиями поставщиков, конкурирующих между собой. При этом он сам устанавливает цены и условия сбыта.
Такой агент может организовать собственную фирму, которая может представлять крупных поставщиков, продвигая их продукцию у себя в регионе. 

Обязанности:

Торговый представитель разрабатывает стратегию и систему представления интересов предприятия на определённом секторе рынка, определяет структуры, системы, способы и модели управления системой. Собирает информацию о конъюнктуре конкретного рынка, анализирует тенденции развития секторов рынка, оценивает перспективы развития рынка. Встречается с существующими клиентами, проводит переговоры по сделкам купли-продажи, заключает договоры от имени предприятия. Оказывает помощь в составлении спецификаций на товар, предоставляет рыночную информацию о спросе на товары. Совершает сделки купли-продажи для предприятия, организует исполнение обязанностей по заключённым договорам. Контролирует исполнение клиентами своих обязательств по договорам купли-продажи, рассматривает причины нарушения клиентами своих обязательств, принимает меры по их устранению и предупреждению. Проводит работу по выявлению и учёту потенциальных покупателей, изучает их потребности, консультирует по вопросам технических и потребительских характеристик товаров, организует для покупателей презентации товаров, рекламно-информационные акции. Ведет и поддерживает базу данных о клиентах. Принимает участие в разработке маркетинговой стратегии и маркетинг-плана предприятия, участвует в конференциях, семинарах, совещаниях, проводимых руководством предприятия для торговых представителей. Составляет отчеты об уровне дистрибьюции товаров, объемах продаж, показателях продаж отдельных клиентов для применения поощрительных и стимулирующих систем работы с этими клиентами, составляет прогнозы дальнейшего развития данного сектора рынка. Обеспечивает сохранность оформляемой документации по заключенным договорам. Координирует работу мерчандайзеров, промоутеров, водителей, экспедиторов.

Требования:

Эта профессия придется «ко двору» тем, кто по жизни любит продавать: агитирует всех на что-то, убеждает в своей правоте, любит преподнести себя в наилучшем свете.

Торговый представитель должен обладать коммуникабельностью и стрессоустойчивостью, так как работа предполагает постоянное общение с людьми с целью заинтересовать продукцией. Также не помешают ответственность и целеустремленность в выполнении заданного плана, организованность и умение планировать рабочее время.


При подготовке использован материал www.moeobrazovanie.ru