• В избранное Удалить из избранного

Гардеробщик

Описание:

гардеробщик.pngГардеробщик - работник, осуществляющий прием и выдачу вещей в гардеробе.

Труд гардеробщика только на первый взгляд кажется несложным, предназначенным для неподготовленных работников. На гардеробщике лежит большая ответственность: он должен обеспечить быстрое и качественное обслуживание клиентов, гарантировать сохранность верхней одежды посетителей и решать проблемы, связанные с претензиями клиентов.

История профессии

Профессия гардеробщика зародилась в далеком прошлом. С развитием культуры и искусства, с того момента, когда люди начали посещать музеи, театры, рестораны и другие общественные заведения, гардеробщики обслуживают посетителей, делают их отдых комфортным и приятным. Профессия гардеробщика не требует специальной профессиональной подготовки, зато требует достойных человеческих качеств. Вежливость, обходительность и хорошее настроение – залог успеха в работе гардеробщика.

Обязанности:

В обязанности гардеробщика входит:

  • прием на хранение верхней одежды, головных уборов, обуви и других личных вещей от работников и посетителей предприятия (учреждения);
  • выдача работнику или посетителю жетона с указанием номера места хранения вещей;
  • выдача одежды и других вещей работнику или посетителю по предъявлению жетона;
  • оказание помощи инвалидам и престарелым посетителям при раздевании и одевании;
  • при необходимости чистка одежды;
  • обеспечение сохранности вещей, сданных на хранение работниками или посетителями предприятия (учреждения);
  • содержание в чистоте и порядке помещения гардеробной.

Требования:

Профессия гардеробщика не требует специальной профессиональной подготовки. Для трудоустройства достаточно полного общего образования и ознакомления с должностными обязанностями в организации. В некоторых учреждениях, например, крупных ресторанах, бизнес центрах проводятся тренинги по правилам обслуживания клиентов.

Гардеробщик должен знать:

  • правила приема и хранения личных вещей;
  • правила оформления документов в случае утери жетона;
  • режим работы предприятия (учреждения);
  • этику делового общения.

Гардеробщик должен уметь:

  • обеспечивать сохранность сданных личных вещей;
  • находить общий язык с посетителями;
  • контролировать эмоциональные проявления;
  • оперативно исполнять обязанности.

К профессионально важным качествам гардеробщика относятся:

  • развитая образная память;
  • способность выполнять монотонную работу без утомления;
  • физическая подвижность;
  • организованность;
  • порядочность и честность по отношению к посетителям;
  • вежливость.