• В избранное Удалить из избранного

Геймдизайнер

Описание:

геймдизайнер.pngГеймдизайнер — специалист, разрабатывающий правила, стиль и дизайн компьютерных игр. Роль геймдизайнера аналогична роли постановщика задачи в обычном программировании и режиссёра в кино.

Начинающий гейм-дизайнер сталкивается с теми же проблемами, которые характерны для всех начинающих специалистов. Чтобы получить работу в престижной компании, нужно иметь впечатляющее портфолио, а портфолио невозможно собрать, пока нет заказов. На форумах гейм-дизайнеров вы часто встретите такую рекомендацию: начните с составления дизайн-документов (это документ, детально описывающий все аспекты игры). Продуманный и нереализованный, но интересный и перспективный проект — это лучше, чем отсутствие идей вообще.

Следующий этап — создание модов (модификаций) известных игр и своих собственных игр. На первом этапе задача портфолио — показать ваши возможности, задатки, если реализованных проектов пока нет.

Имея портфолио, пытайтесь найти работу в компании, которая занимается разработкой компьютерных игр. Будьте готовы к тому, что вас не пригласят сходу на позицию гейм-дизайнера. Возможно, вам предложат роль помощника геймдиза или тестировщика. Главное — начать.

Из истории

Изначально компьютерные игры писали один-двое; программист был одновременно разработчиком геймплея и, зачастую, главным художником. Разработка геймплея как отдельная профессия впервые появилась в Coleco в 1970-е годы. Но в те времена это было редким исключением.

Выделить геймдизайн в отдельную профессию потребовалось в конце 1980-х годов, когда один игровой проект стал не под силу малочисленной группе людей.

Сейчас в небольших малобюджетных проектах геймдизайнер всё ещё, помимо разработки геймплея, выполняет обязанности программиста или художника. Однако большинство фирм имеют штатную должность геймдизайнера. В особо крупных проектах присутствует сложная иерархия геймдизайнеров: ведущий геймдизайнер, дизайнеры игровой механики, дизайнеры уровней (миссий, квестов), дизайнеры игрового контента, и т. д.

Обязанности:

  1. Придумывание различных идей, необходимых для создания игры.
  2. Написание проектной документации
  3. Создание эскизов игрового интерфейса
  4. Взаимодействие с командой разработчиков
  5. Написание сюжета, диалогов и игровых текстов
  6. Расчет и балансировка боевой и экономической системы игры
  7. Разработка и внесение игрового контента в игру
  8. Дизайн уровней
  9. Тестирование игры
  10. Анализ проблемных мест игры и поиск решений по их устранению

Требования:

Как правило, для геймдизайнера наиболее важен опыт работы, портфолио. Однако при этом не будет лишним высшее образование — литературное, либо связанное с ним (например, журналистика). Также не помешает и техническое образование в области программирования. Обычно на рынке пользуются высоким спросом геймдизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знания языков программирования и скриптовых языков, 3д моделлирование. Также одним из важнейших качеств геймдизайнера — это умение донести до команды свое видение игры, навыки общения, умение понятно излагать свои мысли, причем зачастую для людей совершенно по-разному мыслящих (как например, художникам и программистам).

Необходимые способности и навыки

  • Умение анализировать
  • Способность к логическому мышлению
  • Коммуникабельность, умение общаться с людьми
  • Критическое мышление и склонность к самоанализу
  • Высокая самообучаемость
  • Психологическая гибкость
  • Грамотность, хорошее владение русским языком
  • Владение английским языком
  • Обширный игровой опыт