• В избранное Удалить из избранного

Социальный работник

Описание:

Социальный работник занимается оказанием помощи и поддержки определенным незащищенным и слабозащищенным слоям населения: пенсионерам, одиноким старикам, инвалидам, беженцам, детям из неблагополучных семей, детям-сиротам, отказникам и тем, над кем оформлена опека или усыновление, лицам, испытывающим трудности с трудоустройством, получившим производственные травмы и т.д. Роль социального работника заключается в том, чтобы улучшить материально-бытовые условия жизни вверенных ему граждан, обеспечить их социально-правовую защиту.

Социальная служба занимается обслуживанием пожилых одиноких людей, имеющих вторую или первую группу инвалидности, а также тех, кто не в состоянии обслуживать себя в полной мере. Такие люди, подлежащие обслуживанию социальным работником, называются подопечными. Подопечные, полностью утратившие возможность самообслуживания, передаются в дом престарелых (инвалидов) или под надзор сестринской службы Центра социального обслуживания. Подопечными люди становятся в результате обращения в «СОБЕС», Совет ветеранов, непосредственно в Центр социального обслуживания (ЦСО) или Комитет социальной защиты, а также в результате специального обхода территории социальным работником с целью выявления нуждающихся в обслуживании.

Места работы:

  • центры социального обслуживания и обеспечения;
  • комитеты социальной защиты;
  • советы ветеранов;
  • дома престарелых;
  • школы;
  • детские дома;
  • органы опеки и попечительства;
  • колонии;
  • филиалы пенсионного фонда;
  • службы психологической помощи.

Особенности карьерного роста: По истечении года работы и приобретении необходимого опыта социальному работнику присваивается разряд с соответствующим повышением зарплаты. Ещё через три года надбавка к заработной плате составляет 10 %, а через 5 лет работы – 30 %.

Обязанности:

Заслугой такого работника становится оказание помощи в распределении и получении различного вида поддержки, в большинстве случаев материальной или правовой, от государственных социальных служб и органов опеки. В социальной помощи в основном нуждаются одинокие престарелые граждане, инвалиды, многодетные матери, дети-сироты, люди, страдающие неизлечимыми болезнями, алкоголизмом, наркоманией.

· отслеживает и выявляет круг лиц, нуждающихся в помощи, наблюдении или консультировании;

· информирует их о видах услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания, проводит приемы, беседы, консультации;

· осуществляет социальный патронаж подопечных, наблюдает за их жизнью и бытовыми условиями;

· определяет степень и характер собственного вмешательства в проблему;

· занимается координированием и курированием деятельности ряда социальных структур (обращается в медицинские учреждения, органы правопорядка и т.д.);

· производит покупку продуктов питания, медикаментов, товаров повседневного спроса, организует ремонт жилого помещения, обработку приусадебного участка.

· при необходимости оказывает посильную медицинскую помощь;

· добивается назначения льгот;

· оказывает доврачебную помощь.

Более того, социальные работники оказывают психологическую поддержку лицам, находящимся в состоянии психической нестабильности, вызванной как объективными (войны, экологические катастрофы, международные конфликты, религиозные разногласия), так и субъективными факторами (трагедии в семье, потеря имущества).

Требования:

Профессиональные навыки:

· знание правовых основ, актов и положений, регулирующих социальные отношения;

· знание комплекса наук (психологии, медицины, социологии, экономики и т.д.);

· наличие информации о текущих проблемах социально-гуманитарной сферы;

· способность оказать помощь в вопросах профориентирования и трудоустройства;

· умение работать с документацией.

Личные качества: профессия социального работника в первую очередь требует высокого уровня гуманности, развитую интуицию, умения сопереживать чужому горю, а также способности вникнуть в каждую конкретную сложившуюся ситуацию и, исходя из обстоятельств, заниматься индивидуальным оказанием необходимых видов социальной помощи. Личностные качества должны также включать порядочность, честность, бескорыстие. Для получения желаемых результатов работник должен быть целеустремлённым, трудолюбивым и ответственным. Вместе с этим эмоциональная устойчивость, спокойствие и приятный голос помогут добиться доверия нуждающихся в помощи людей.

Образование: в зависимости от сферы применения, работник должен иметь как общие социологические знания, так и некоторые прикладные, включающие в себя знание этики, социологии, экономики, права, медицины. Лицам, занимающимся правовыми вопросами, необходим диплом юриста, консультантам на телефоне доверия — диплом психолога, а тем, кто специализируется на уходе за одинокими и больными, — диплом медика. При работе с детьми становится обязательным педагогическое образование. Однако, в целом, залогом успеха является получение социально-гуманитарного образования в учебных заведениях.

Медицинские противопоказания: работа не рекомендуется людям, страдающим сердечно-сосудистыми, нервно-психическими заболеваниями и другими недугами, снижающими общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.п.