• В избранное Удалить из избранного

Социолог

Описание:

Социолог (греч. socio – общество, лат. logos – слово, наука) – специалист, занимающийся анализом, описанием и оценкой проблем, фактов и явлений, происходящих в обществе, отдельных группах и общностях.

 

Перспективная и развивающаяся профессия социолога направлена на детальное изучение общества посредством специальных методов исследования. В зависимости от сферы исследования такой работник может называться маркетологом, аналитиком, политтехнологом и т. п. В коммерческой компании социолог занимается различными маркетинговыми исследованиями, прямым маркетингом, продвижением товаров или услуг. Занимается он и вопросами раскрутки продукции, оценивая эффективность рекламных кампаний, а также составляя рейтинги СМИ. Если социолог работает в консалтинговых компаниях и аналитических центрах или в государственных органах, то его должностные обязанности несколько иные. Он исследует мнение электората по поводу того или иного кандидата на государственную должность, по поводу социальных, экономических или политических проблем. Получив результаты опросов, социолог подвергает их математической обработке, чтобы оценить процессы, происходящие в обществе, раскрыть причины нежелательных явлений и назвать меры, необходимые для преодоления кризисных ситуаций.

В широком смысле слова социолог — специалист, изучающий общество в целом и законы его развития. На практике социологи занимаются анализом функционирования социальных институтов, изучаются взаимодействие между общностями.

Специалисты в области социологии делятся на два типа: ученые-социологи и прикладные социологи. Ученые изучают общественную жизнь с помощью различных методов исследования. Результатом их труда становится теоретическое обоснование тех или иных общественных явлений. Прикладные социологи чаще всего занимаются практическими исследованиями жизни общества. Проводят опросы населения по тем или иным вопросам, исследуют мнение электората, занимаются статическими подсчетами.

Своё развитие профессия социолога получила благодаря основателю соответствующей науки французскому учёному Эмилю Дюркгейму. В своих работах он дал описание многих социологических методов исследования, что на сегодняшний день считается основополагающими принципами классической социологии. Труды французского учёного ознаменовали выделение отдельного предмета преподавания и появление новой профессии работника, изучающего общество — социолога.

Востребованность профессии социолога не подлежит сомнению. В основном к услугам социологов обращаются торговые фирмы, представители предвыборных штабов — в целях изучения мнения избирателей и построения лучшей стратегии предвыборной кампании, организации средств массовой информации, для составления рейтингов печатных изданий и телеканалов.

Уникальность профессии основывается на умении сотрудника раскрывать причины разнообразных социальных явлений, анализировать полученные результаты и быстро реагировать на возможные изменения в социальной структуре общества.

Образование: желательно иметь высшее образование по специальности “Социология”. В любом случае этому специалисту нужно быть знакомым с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук. Целесообразно продолжать высшее образование, помогая тем самым своему продвижению по карьерной лестнице.

Плюсы профессии социолога находятся в прямой зависимости от развития умений и навыков по данной специальности. Уровень заработной платы варьируется в зависимости от профиля компании-работодателя, наиболее популярными из которых являются те, которые специализируются на рекламе и маркетинговых исследованиях.

Места работы:

  • центры изучения общественного мнения;
  • организации государственного и муниципального управления;
  • рейтинговые агентства;
  • маркетинговые и рекламные агентства;
  • консалтинговые компании;
  • СМИ;
  • издательский бизнес.
Обязанности:

· планирование этапов исследовательской деятельности;

· проведение социологических исследований с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание в учреждениях, организациях, предприятиях наиболее благоприятных социально-психологических условий;

· составление программы социологических исследований;

· выбор оптимального метода исследования;

· сбор результатов, их обработка, составление инфографики, документации, отчетов;

· формирование экспертного мнения, разработка рекомендаций.

Требования:

Личные качества: в профессии социолога очень важны усидчивость и терпение, но не менее важно уметь анализировать и брать на себя ответственность за принятые решения.

Профессиональные навыки: знание основ социологии и смежных наук (статистика, политология, история, экономика); умение применять те или иные методы исследования на практике.

Должен знать: нормативные, методологические и др. руководящие материалы по решению социальных вопросов; социологию труда, коллектива, методы проведения социологических исследований, основы психологии труда, инженерной, социальной, педагогической психологии, передовой отечественный и зарубежный опыт работы социологов.

Современный социолог должен быть уверенным ПК-пользователем. Прежде всего, он должен уметь работать в такой программе, как Microsoft Excel. Кроме того, специалист данного рода имеет дело со статистическими материалами, что требует от него знание систем управления базами данных (программ MSQL, Microsoft Accessи т.п.).