• В избранное Удалить из избранного

Агент прямых продаж

Описание:
Агент прямых продаж.jpgАгент - (англ. - agent - действующий) действует по поручению фирмы, учреждения или физического лица, не являясь при этом его служащим, получая вознаграждение за свою работу; производит поиск и обслуживание клиентов, формирует спрос - рекламирует товары или услуги; рабочий день ненормирован, разъездная работа в свободном режиме. Показатели качества работы коммерческого агента - сокращение сроков реализации товаров и услуг, увеличение объема продаж и числа клиентов, отсутствие жалоб на обслуживание. Работает индивидуально, в свободном режиме. Возможны частые разъезды, командировки. Близкие профессии (специальности): продавец, специалист в коммерческих (торговых) отделах государственных органов управления. На сегодняшний день в нашей стране существует немало компаний, занимающихся прямыми продажами. Они, с одной стороны, сумели привлечь к партнерским отношениям тысячи людей, а с другой – эффективно решить собственные кадровые проблемы. Прямые продажи – это бизнес-концепция продвижения продукции от производителя к потребителю, при которой независимые агенты-дистрибьюторы компании-производителя устанавливают непосредственные контакты с потенциальными покупателями в местах их проживания или работы, а не в специализированных магазинах. Дистрибьютор, находясь в договорных отношениях с работодателем и являясь при этом свободным частным лицом, распространяет фирменную продукцию. Помимо доходов с самих продаж, он имеет возможность получать дополнительную прибыль путем привлечения новых распространителей и создания собственной сети сбыта. Прямые продажи известны в нашей стране уже много лет, но имеют они довольно противоречивую историю. Их иногда путают с финансовыми пирамидами, однако компании, занимающиеся прямыми продажами, распространяют не «пустые» акции, а реальный и конкретный продукт, т. е. их деятельность легальна и регламентирована российским законодательством. На отечественном рынке уже более 10 лет динамично развиваются мировые бренды Oriflame, Zepter, Avon, Amway, Vision, которые добились успеха благодаря выбранной ими системе прямых продаж. В ряде случаев прибегают к ней и такие «монстры» транснационального рынка, как Coca Cola, Colgate, Gilette, Visa, Lipton, Ford. Прямые продажи – одно из наиболее распространенных в мире бизнес-решений. Отмечается, что рост сетевых компаний потенциально влияет на развитие российской промышленности и сферы услуг, увеличение сбыта продукции, создание новых видов товаров и услуг и т. д. Преимущества и недостатки работы в прямых продажах: Сегмент сетевого маркетинга является далеко неоднородным явлением по ряду показателей, начиная с ценового диапазона продукции (от сравнительно дешевой фармацевтики и косметики до сверхдорогих электроприборов и предметов роскоши) и заканчивая ценностями корпоративной культуры. Тем не менее, мы попытались выделить общие положительные и отрицательные черты работы в компаниях. К плюсам работы в сетевом маркетинге можно отнести: 1. Отсутствие ограничений, предъявляемых к кандидатам. Основную выгоду участия в системе прямых продаж с точки зрения поиска работы вполне обоснованно сформулировал Йиржи Бунда, генеральный директор одной из сетевых компаний в России: «У дистрибьютора есть выбор. Он может работать с нами по гражданско-правовому договору как частное лицо, а может стать индивидуальным предпринимателем и открыть с нашей помощью собственный бизнес, т. е. фактически построить свою компанию. При этом никаких капиталовложений от него не требуется как в первом, так и во втором случае. Таким образом, мы предоставляем людям возможность реализовать себя в бизнесе, начать заниматься которым не поздно в любом возрасте». 2. Трудоустройство в брендовую компанию с уже выработанными «техниками продаж». Существует связь сетевого маркетинга с франчайзингом (передачей распространителю лицензионных торговых прав на бренд), что предопределяет важные плюсы прямых продаж: уже «раскрученную» торговую марку, доступ к базе знаний франчайзора (в данном случае сетевой компании), постоянные поставки продукта и, что немаловажно, проверенный и отработанный на рынке алгоритм коммерческих действий. Таким образом, торговый представитель получает (или приобретает по сниженным ценам) не только продукцию компании, но и бизнес-модель, созданную высококвалифицированными маркетологами и, как правило, не один десяток лет назад. Юридическая поддержка в случае возможного конфликта с покупателем или представителями государственных органов, консультация специалистов и регулярные тренинги являются неотъемлемым содержимым пакета услуг, которые предоставляет сетевая компания в обмен на стабильные продажи своего продукта. 3.Отсутствие традиционных многоэтапных собеседований при устройстве в компанию. 4. Возможность выстроить собственный рабочий график и совмещение с постоянной работой. 5. Скидки на распространяемую продукцию и разнообразные бонусы. К минусам работы можно отнести: 1. Необходимо следовать четким и регламентированным методикам ведения предпринимательской деятельности. Например, всем в обязательном порядке выдают утвержденный в компании маркетинг-план, являющийся основным инструментом планирования бизнес-активности дистрибьютора, где прописано обязательное количество контактов потенциальных покупателей, которое необходимо собрать в неделю, число гостей, приглашенных на акции и др. Нужно четко следовать маркетинг-плану, так как только соблюдение всех его параметров гарантирует получение желаемого заработка. 2. Некоторые организации перекладывают затраты на рекламу на участников сети сбыта. 3. Ограниченность прав и обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством. В большинстве случаев оформление на работу несет договорной, а подчас и вовсе символический характер, что приводит к отсутствию фиксированного оклада, пенсионных отчислений и т. п. 4. Очень большая текучка среди людей, решивших попробовать себя в качестве частных предпринимателей. Таким образом, можно сказать, что сфера прямых продаж как область потенциальной трудовой занятости характеризуется несколькими базовыми чертами: перспективностью, большими возможностями извлечения личной прибыли и управленческой самореализации, риском и отсутствием традиционной формализованной трудовой деятельности. Работа в сфере прямых продаж актуальна в условиях нестабильной рыночной ситуации, однако пока не приобрела в обществе статуса полноценной и надежной коммерческой деятельности. Это связано как с необъективным освещением системы прямых продаж в СМИ, так и реально существующими проблемами сетевой индустрии.
Обязанности:
Агент прямых продаж налаживает и развивает взаимосвязи между производителями и потребителями товаров и услуг, выявляет и формирует спрос на них. Рекламирует достоинства фирмы и товара, его потребительские свойства, ссылаясь на оценки и отзывы покупателей и на свой личный опыт. Использует в работе образцы продукции, красочные описания услуг, включая рисунки, фотографии, муляжи. Разъясняет и демонстрирует покупателям свойства и способы применения рекламируемой продукции, сочетая рекламу товара с его продажей (оптом, в розницу), оказывает помощь в доставке товара. В процессе работы широко использует технические средства и каналы связи (телефон, факс, компьютер и др.).
Требования:
Агенту необходимы: развитое аналитическое мышление и воображение, физическая выносливость, эмоциональная устойчивость, наблюдательность, целеустремленность, находчивость, общительность, способность к эмпатии, высокая работоспособность, приятные манеры и внешность. Работа не рекомендуется людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, имеющим выраженные психические расстройства, выраженные дефекты зрения и слуха, физические недостатки. Также в данной профессии важны осведомленность в вопросах экономики, коммерции, технологии производства (реализуемых товаров), социологии, психологии, наличие математических познаний и навыков счета.