• В избранное Удалить из избранного

Интервьюер

Описание:
интервьюер.jpgИнтервьювер – лицо, проводящее маркетинговое исследование, интервьюирование путем устного или письменного опроса людей, в том числе для социологических и других социальных исследований. Каждый из нас наверняка не раз встречал молодых людей, которые останавливали нас на улице и просили заполнить анкету либо делали это за нас, задавая свои вопросы. Это и есть интервьюверы. В первую очередь на такую работу идут студенты, поскольку не нужно трудиться целый рабочий, зарплата выплачивается в тот же день и в большинстве случаев зависит от количества заполненных анкет. Однако угрюмых и неразговорчивых ребят вряд ли сюда примут – необходимы люди общительные, коммуникабельные, способные «раскрутить» собеседника на разговор. Где работает интервьювер? По-разному. Некоторые – на улице (например, узнают, чего не хватает тому или иному каналу на телевидении), другие – в магазинах (спрашивают, вкусная ли колбаса и чего в ней не хватает), третьи и вовсе ходят по квартирам, пытаясь выяснить еще что-нибудь. Вообще, большинство людей проходит мимо интервьюеров, поэтому они со своей стороны должны приложить массу усилий, что бы прохожий не просто остановился, но еще и ответил на гору вопросов. Сделать это, между прочим, не так просто. Но те, у кого получается это, как правило, многого добиваются в жизни. С другой стороны, если вы не обладаете такими чертами характера, у вас есть шанс овладеть ими. В общем, если вы студент и хотите подзаработать, попробуйте стать интервьювером, хотя бы на пару дней. Кто знает, вдруг эта профессия вам легко дастся? Работа интервьюером подходит для людей с любым образованием, от студентов до пенсионеров. Однако справится с такой работой могут только самые терпеливые, настойчивые и пропускающие мимо негативные эмоции окружающих люди Работа интервьюером, несмотря на кажущуюся легкость и простоту, может многому научить: ведь нет предела в совершенствовании своего общения с людьми в самых различных ситуациях! Вы учитесь терпимости и терпению, пониманию; учитесь убеждать и поддерживать беседу с разными людьми и на любую тему. Непосредственно само проведение опроса может подарить интервьюеру встречу с интересными людьми и поможет установить личные полезные знакомства, узнать много нового из разных областей жизни, и это можно отнести к еще одной позитивной возможности работы интервьюером. И конечно сама цель – заработать. Участие в платных опросах является для многих основным источником дохода. Ведь, несмотря на то, что интервьюеру приходится много работать, свободный график и сдельная оплата труда являются актуальными и очень удобными условиями в современной жизни. Платные опросы дают Вам возможность реализоваться. Получая заработок на опросах, Вы также получаете огромный жизненный опыт, ведь деньги не всегда достаются легко, но порой очень полезно для себя. И только в процессе работы приходит понимание, что улыбка, чистосердечная доброта и любовь к людям помогут Вам справиться с заданием. Дополнительные материалы: по мнению многих исследователей, женщины более подходят для этой работы. Лучшими интервьюерами являются женщины в возрасте 35 - 45 лет, с высшим образованием, с достаточным жизненным опытом и общительные по натуре. Почти во всех западных центрах по изучению общественного мнения женщин-интервьюеров больше, чем мужчин (в институте Гэллапа 60% интервьюеров - женщины; в институте Норка - 85%; в институте Роупера - 97%).
Обязанности:
•    Контакт с людьми по телефону или лично и объяснение целей опроса.
•    Задавание вопросов согласно схемам анкетных опросов и исследований.
•    Запись ответов на бумаге или ввод ответов непосредственно в компьютерную базу данных через компьютеризированные системы опроса.
•    Выявление и устранение несогласованностей в ответах.
•    Предоставление информации организаторам исследований относительно проблем с получением действительных данных.
Требования:
Интервьюер – это человек, проводящий интервью, устные опросы населения в магазинах, домах или просто на улицах по определенным параметрам. Социологический опрос может проводиться на любую тему, интересующую заказчика. Чаще всего хорошими интервьюерами являются женщины, общительные и обаятельные, но не навязчивые.
Качества хорошего интервьюера складываются из: 1) его индивидуальных способностей, 2) владения методикой, 3) социологической подготовки и 4) подготовки в той предметной области, которая исследуется с применением глубоких интервью. Названные группы качеств находятся в определенной зависимости, взаимно дополняя и усиливая друг друга.
Поскольку интервьюеру, прежде всего, необходимо работать с людьми, основные требования к интервьюеру – приятная, располагающая внешность, активность, общительность, коммуникабельность, правильно поставленная речь. Не так уж и легко убедить собеседника ответить на «бесполезные и ненужные» вопросы, поэтому необходимо уметь расположить человека к себе, быть общительным и уметь слушать. Конечно, нужно запастись терпением и быть психически устойчивым, ведь не каждый участник опроса приветлив и расположен к общению. Опросные листы (анкеты) необходимо заполнять добросовестно и сдавать их в срок, а это значит, что человек должен быть ответственным и аккуратным.
В последние годы работе интервьюера придается большая значимость, и не зря! Инициатору опроса требуется интервьюер, обладающий хорошей манерой речи и умением держаться раскованно, непринужденно. Неспроста с кандидатами проводится серьезная работа по подготовке к опросу и подробный инструктаж, ведь от правильного поведения интервьюера во время опроса зависит качество получаемой информации. Поэтому есть строго оговоренные правила, нарушать которые не следует: например, нельзя менять формулировку и последовательность вопросов в анкете, задавать наводящие вопросы и давать подсказки респонденту, добавлять к вопросу анкеты что-либо от себя, также не следует заполнять опросный лист самому.
Специальности: